Ле Корбюзье (Le Corbusier) (1887-1965)
Кресло LC2, 1925
Ле Корбюзье (Le Corbusier) (1887-1965)
Шезлонг LC4, 1925
Ле Корбюзье (Le Corbusier) (1887-1965)
вилла Савой в Пуасси, 1928-1931
оригинал: en. wikipedia. org
Ле Корбюзье (Le Corbusier) (1887-1965)
Дом в поселке "Weissenhof", 1927
оригинал: www. weissenhof. de

Ле Корбюзье (Le Corbusier) (1887-1965)Творчество знаменитого французского архитектора, вначале живописца Шарля-Эдуарда Жаннере, а с 1925 года Ле Корбюзье, отличала последовательность разработки проблем новой архитектуры на основе технократической утопии. Взаимодействие реального и утопического определяло целостность творческой личности архитектора и его популярность как провозвестника новых идей.
В 1918 году вместе с А. Озанфаном Корбюзье опубликовал манифест "После кубизма", утверждая начало машинной цивилизации, в которой экономические законы, подобно законам естественного отбора, приведут к чистоте форм простых стандартных вещей. Главным содержанием искусства являются "конструктивные идеи", всегда составляющие основу "хорошей живописи", особенно проявившиеся в кубизме. Течение, основанное Ле Корбюзье и Озанфаном, получило впоследствии название пуризма. В 1920 г. В журнале "Экспри нуво", выходившем под редакцией Жаннере и Озанфана, и заполненного в основном их статьями, Корбюзье впервые выдвигает идею дома как машины для жилья.
Утопическая концепция архитектуры получила завершенную форму в книге "К архитектуре". На первый план Ле Корбюзье выдвигает форму архитектуры, распределение масс, освещенных солнцем. Идея функциональности необходима, но не достаточна. Корбюзье полагал также, что решить социальные проблемы поможет устранение лишних затрат времени, вызванных нерациональным устройством городов. Индустриализация должна обеспечить сокращение времени на стоительство зданий, что позволит увеличить его объемы до пределов, определяемых потребностью. Мысль о возможности влияния на социальные процессы путем реорганизации пространственных структур городов и наполняющих города построек подкреплялась метафорой, уподоблявшей город гигантскому механизму.
В следующей книге "Урбанизм" (1925 г.), выпущенной уже под псевдонимом Ле Корбюзье, он перешел к конкретизации утопического идеала. Здесь приведен "Проект современного города на 3 млн. жителей" Население архитектор делит на категории, закрепляя за ними определенное пространство. Деловой центр состоит из 24 центральных башен, расставленных по модульной сетке вокруг терминала всех видов транспорта. С кустом небоскребов делового центра соприкасались жилые кварталы, заполненные прямоугольными меандрами 12-этажных корпусов. Первичной клеткой" их была двухэтажная ячейка, с которой Корбюзье связывал надежды на массовое производство, назвав ее "Дом Ситроен" - по модели автомобиля. Такие ячейки, связанные коридорами и открытыми террасами, складывались в "блоки вилл", где каждое жилище многоэтажного корпуса имело свой индивидуальный сад. Дом имел глухие панели боковых стен, а обширное остекление стороны, обращенной к улице, позволило увеличить глубину ячейки. Средствами эстетики пуризма Корбюзье стремился преодолеть противоречие между "домом - машиной для жилья" и домом как системой форм, обращенной к эмоциям и разуму. Язык чистой геометрии взаимодействовал с "объектами-типами", серийными вещами, наполнявшими среду. Павильон "Эспри Нуво" на Международной выставке декоративного искусства в Париже. 1925 г. стал моделью ячейки в "блоке вилл" для "Проекта современного города"
В 1925 году, во время работы над Павильоном "Эспри Нуво", Корбюзье обратился к дизайну мебели. Он создал несколько эскизов мебели, и на осеннем салоне в 1929 году показал несколько моделей, включая кресло LC2 и шезлонг LC4.
Массовое жилищное строительство во Франции 1920-х годов было невелико, и Корбюзье работал над индивидуальными заказами (дом Озанфана - 1923, Ла Роша и Жаннере - 1923-34, в Париже; дом Кука в Булонь-сюр-Сен - 1926). Из опыта их строительства он вывел "пять пунктов новой архитектуры":1 - дом поднимается над землей на стойках каркаса; 2 - его геометрический объем завершается плоской кровлей и там устраивается сад; 3 - применение каркаса позволяет свободно планировать интерьер; 4 - опоры каркаса отступают вглубь от плоскости фасада, что позволяет компоновать его свободно, независимо от опор; 5 - ленточные окна, отвечающие конструкции дома, играют функциональную и эстетическую роль. Наиболее полно художественные устремления Корбюзье отражены в виллах богатых меценатов близ Парижа - вилле М. Стайна и Г. де Монзи в Гарше (1927) и вилле Савой в Пуасси (1928-1931) Вилла Савой стала высшим достижением эстетики пуризма, устремленной к рациональной математической организованности и уравновешенности формы. В области построек общественного назначения наиболеcе крупным реализованным проектом Корбюзье стало здание Центросоюза в Москве (1928-1931 г.) Но при проектировании городов Корбюзье никогда не включал в систему элементы, предназначенные для общественной жизни. Город в его понимании предназначен для четырех функций: жить, работать, отдыхать, передвигаться. Рациональное зонирование должно было основываться на этих элементах. В своих утопиях Корбюзье видел альтернативу разрушительной силе революций. Но сам он строил радикальные схемы нового устройства не только среды обитания общества, и самого этого общества. Такой ход мыслей подсказывал путь развития идей тоталитаризма и автократорной власти, распостранявшихся по миру, - не уповать на красоту, а предложить эстетизированный порядок, подкрепленый силой.

По материалам:
"История архитектуры. Утопии и реальность", том 1, А. В.Иконников
"История дизайна", 1 том, С. Михайлов

Еще про ремонт:
ліжко "Боксерський ринг", група "Мемфіс", 1981 стілець "Sheraton", Роберт Вентури, 1984 крісло "Як високе місяць", Широ Курамата, 1986 крісло "Miss Blanche",
Дитяче крісло з ламинированного картону, Петер Мурдок, 1963 Пневматичне крісло "Sacco", Джонатан Де Пас, Донато Д'урбино, Паоло Ломази, 1968 Див
Германа Обриста, "Удар бича", вишивка золотим шовком по вовні, 1895 із кн. С. А.Стерноу Віктор Орта, сходи в особняку "Тасселя", 1892-1893 із кн. С.
Состав групи 1981 року в Tawarayua - на боксерському ринзі або подіумі для сидіння й лежання, Masanori Umeda, 1981 оригінал: www. designmuseum. org книжкова шафа Cas
система канцелярських меблів "Номос", Норман Фостер, 1987 шафа-контейнер, Матео Тун, 1985 До кінця 70-х років постмодерністська культура поши
Клемент Руссо, пари стільців, палісандр, акуляча шкіра, слоновая кістка й перламутр, 1925 Елиель Сааринен, інтер'єр, 1929-1930 Ейлен Грій, софа

Мастерам и Умельцам

Квітники й клумб своїми руками

Строительные советы 23602
Як прекрасно мати свій сад, квітник і газон, що може бути краще, ніж вийти ранком у сад, і набратися від нього сил, енергії й бадьорості перед трудовим днем.…

Гойдалка на дачі своїми руками

Строительные советы 22121
Хто не мріяв посидіти на гойдалці у своєму власному саду, мрійливо погойдуючись, і дивлячись на безхмарне небо або на зірки. Але ж це так легко влаштувати,…

Квадратный метр. Нет идеи – есть идея