Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Кресло Lazy, 2003 для B&B
оригинал: www. bebitalia. it
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Кресло Lazy, 2003 для B&B
оригинал: mocoloco. com
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Настольная лампа Baque, 2003 для Foscarini
оригинал: www. foscarini. com
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Стол Lens, 2004 для B&B
оригинал: www. bebitalia. it
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Кресло Fjord, 2002 для Moroso
оригинал: www. unicahome. com
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Барные стулья Fjord, 2002 для Moroso
оригинал: www. unicahome. com
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Стул из серии Flo, для Driade
оригинал: www. driade. com
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Кресло Smock, 2005, для Moroso
оригинал: www. moroso. it
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Диван Smock, 2005, для Moroso
оригинал: www. moroso. it
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Кресло Antibody, 2006, для Moroso
оригинал: www. moroso. it
Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)
Кресло Antibody, 2006, для Moroso
оригинал: www. moroso. it

Патриция Уркиола (Patricia Urquiola, 1961)"Она как вулкан", - говорят одни. "Она как ураган", - говорят другие. Практически никому неизвестная всего несколько лет назад, Патриция Уркиола удивляет сейчас своим дизайном и профессионалов, и потребителей. Ее работы везде: элитные бренды, в том числе Driade, B&B Italia, MDF и Moroso производят ее мебель.
"Я не знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что я вулкан. Наверно, они намекают на мой характер. Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить", - говорит Патриция.
Она является одной из немногочисленных женщин, которым удалось добиться успеха в мире дизайна, в котором доминирующее положение занимают мужчины, и является на данный момент лидирующим дизайнером - женщиной.
В жилах Уркиолы, родившейся в Овьедо (Oviedo) на северо-западе Испании, на половину течет кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению дизайнера, определяет ее индивидуальность и частично способствует ее успеху. "Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно".
Патриция сначала хотела быть архитектором. "Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: "Патриция занимается дизайном, но когда же она, наконец, собирается стать архитектором?". Это потому, что в Испании "а" архитектуры намного более значима, чем "д" дизайна".
Патриция изучала архитектуру в Мадриде в годы после смерти Франко, когда нация переходила от ультра-консерватизма к современной демократии. Мое поколение изменило в Испании все", - говорит Патриция. Она продолжила обучение в Милане в Политехническом институте, который закончила в 1989 году. Куратором ее диссертации был архитектор, ставший великим дизайнером, Акилле Кастильоне (Achille Castiglioni), который стал для нее наставником и, который вдохновил ее перейти от архитектуры к дизайну. "Кастильони сыграл важную роль в моей жизни. Это был человек, который объяснил мне, что значит быть дизайнером в более бытовом понимании слова; вещи, с которыми ты живешь; лампа; нож. С этого момента дизайн стал моим интересом".
По окончании института Патриция работала в студии Кастильони, затем сотрудничала с Вико Маджистретти (Vico Magistretti) и Пьеро Лиссони (Piero Lissoni), пока в итоге ни открыла свою студию.
Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать, проще сказать, какой она не может быть: гладкой, потрепанной, сексуальной. Она не соответствует какому-либо модному стилю, и не кричит "Дизайнер!". Вместо этого мебель Патриции отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом. "У каждой вещи есть свой характер. Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство и привлекает внимание. Если хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль и образ. Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Очень важно как будет использоваться данный предмет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно "пообщаться", только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели".
Ее обеденный стул Lazy (Ленивый) отличают от классического стула с высокой спинкой мягкость форм, комфортные изгибы и уютная обивка. "Единственный тип стула, который меня пугает - это стул с высокой спинкой", - говорит Патриция. "Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?".
Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в ее идею - вот, что характеризует творчество Патриции.
"Быть дизайнером значит использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнеров том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология; когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы", убедить их расширить свои возможности.
У Патриции потрясающее чутье на материалы: каждый раз она выбирает неожиданные покрытия и обивки для своей мебели. Она любит синтетические материалы и высокотехнологичные продукты: ее лампа Baque для Foscarini сделана из промышленной стальной сетки, погруженной в силикон.
"Я люблю прозрачность", - говорит Патриция. "Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: "Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом". Так что мы использовали материал с линзами, похожий на оконное или бутылочное стекло, он немного темный, немного попсовый, много всего".
Когда Driade заказала Уркиоле серию стульев, она отказалась использовать техники и материалы, которые она использовала с другими клиентами. "Я спросила: "Что такое у вас есть, чего нет у других?" Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала" "Хорошо, мы будем использовать солому".
Еще одна особенность подхода Патриции Уркиолы к дизайну мебели, это то, что, по ее словам, она придумывает каждый предмет мебели как часть интерьера, а не как отдельную вещь: "Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция - это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать все, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошел в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж".
В 2002 году Патриция показала миру коллекцию мягкой мебели для Moroso, которая так и называется - Fjord - это целое семейство диванов, кресел и пуфов. "Одна из самых любимых работ - кресло Fjord", - говорит Патриция. "Его очертания напоминают горы, фьорды. Фьорды - невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень удобное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет не удобно. Для комфорта нужно непременно найти ассиметричную позу - опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную".
Патриция не перестает удивлять неординарным подходом к простым, привычным вещам. В прошлом году она придумала кресло Smock(Moroso), представляющее новый взгляд на гамак. В него можно уютно провалиться, почувствовать тяжесть своего тела и расслабиться. Атласную или кожанную обивку кресла можно заменить, так как она пристегивается на молниях. Форму кресла повторяет и элегантный диван Smock.
Серия была показана на Кельнской выставке в прошлом году и на миланском салоне в апреле этого года. В Милане Патриция показала и свою новую коллекцию Antibody, в которую входят кресла и шезлонги, некоторые из которых вполне соотвествуют своему названию - "антитело", так как, кажется, совсем не приспособлены для сидения: их фетровая обивка собрана на лицевой стороне крупными лепестками. Какие ощущения испытывает человек, сидящий в таких креслах, можно только предполагать.
Какие новые способы "сидения" или "лежания" предложит Патрисия в следущем году, какой будет ее новая мебель, какие новые материалы она будет использовать? На эти вопросы, наверное, не сможет ответить и сама Уркиола.
Несмотря на успех своей карьеры, Патриция все время находится в поиске. "Хотя в дизайне мой стиль более определен, я все еще пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной - часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать".
"Моя цель - заслужить доверие", - добавляет Патриция. "Я всегда думала, что это не возможно, но это случилось, и мне этого достаточно".

По материалам:
www. icon-magazin. co. uk
www. salon. ru
www. sreda. boom. ru
www. bebitalia. it
www. moroso. it

Еще про ремонт:
ліжко "Боксерський ринг", група "Мемфіс", 1981 стілець "Sheraton", Роберт Вентури, 1984 крісло "Як високе місяць", Широ Курамата, 1986 крісло "Miss Blanche",
Дитяче крісло з ламинированного картону, Петер Мурдок, 1963 Пневматичне крісло "Sacco", Джонатан Де Пас, Донато Д'урбино, Паоло Ломази, 1968 Див
Германа Обриста, "Удар бича", вишивка золотим шовком по вовні, 1895 із кн. С. А.Стерноу Віктор Орта, сходи в особняку "Тасселя", 1892-1893 із кн. С.
Состав групи 1981 року в Tawarayua - на боксерському ринзі або подіумі для сидіння й лежання, Masanori Umeda, 1981 оригінал: www. designmuseum. org книжкова шафа Cas
система канцелярських меблів "Номос", Норман Фостер, 1987 шафа-контейнер, Матео Тун, 1985 До кінця 70-х років постмодерністська культура поши
Клемент Руссо, пари стільців, палісандр, акуляча шкіра, слоновая кістка й перламутр, 1925 Елиель Сааринен, інтер'єр, 1929-1930 Ейлен Грій, софа

Мастерам и Умельцам

Квітники й клумб своїми руками

Строительные советы 23314
Як прекрасно мати свій сад, квітник і газон, що може бути краще, ніж вийти ранком у сад, і набратися від нього сил, енергії й бадьорості перед трудовим днем.…

Гойдалка на дачі своїми руками

Строительные советы 21906
Хто не мріяв посидіти на гойдалці у своєму власному саду, мрійливо погойдуючись, і дивлячись на безхмарне небо або на зірки. Але ж це так легко влаштувати,…

Квадратный метр. Нет идеи – есть идея